Thursday, February 7, 2013

English at First

Очень многие у меня спрашивают про мою учебу в школе. Поэтому решила немного написать о ней. Сдав тест (писали о нем раньше), меня направили в 3 класс при школе English At First. В этой школе всего 4 класса, т.е. обучают с нуля (это 1класс). После 4 класса отправляют в другое учебное заведение. Всего, как я поняла, 8 уровней. Находится она в здание церкви:

Учебный процесс делиться на 3 части.
1. С 9.00-10.45, занятия 3 класса с преподавателем Наташа. Очень милая веселая девушка, не замужем. Любит очень шутить. Её все любят и хотят учится в ее классе. Мне повезло, что попала к ней. 
NATASHA
Урок начинается с того, что каждый день она на доске пишет 10  слов. Потом всем раздает мел, каждый выбирает слово и придумывает предложение с ним. Потом раздает красный мел. И все начинают друг у друга исправлять ошибки. После она вместе с нами все проверяет.
На этих занятиях разбираем различные темы. Сейчас мы прошли следующие темы: медицина, еда, аптека, бытовая химия. Делают всем распечатки с тематическими заданиями: 1.Рисунки с названиями на  данную тему. 2. Вопросы, связанные с этой темой.
Вместе разбираем все слова, а потом обсуждаем тему. Строим диалоги друг с другом. Одна тема обсуждается 2-3 дня.
Так же немного уделяем внимание грамматике.
Но для меня мало. Возможно это уже углубленно они проходили во 2 классе. Потому что почти все более менее знают. Если делают ошибки, она иногда начинает объяснять на доске…но не задерживается на этом…
С 10.45 – 11.00 – перемена. 
Есть кухня (там плита, чайники, наборы посуды) в которой можно перекусить. Там варят детям, кушают. И даже можно увидеть, как на полу моются). Да, дико для нас. Но это нормально для тех кто приехал с Африки. Я в эту кухню заглянула один раз, но там не кушаю. Там больше возятся мамы с детьми, которые на переменах забирают их из детских комнат и кормят. Кормят по разному. Кто-то приносит с собой еду и греет. А кто-то делает детям бпшки. Видела как девочка 2 лет только так их уплетала. На переменах стоит аромат этой еды. Я ем на своем месте.
Так же можно купить кофе и чай. Просто ставят одноразовые стаканчики, берешь его, в коробочку кидаешь деньги и идешь сам наливаешь. Никто не следит за тем, сколько кинул, сколько выпил. Все на доверии.

2. С 11.00-12.00. К нам присоединяется 4 класс. Продолжает вести Наташа. В течение этого часа она нам устраивает разные тесты и игры. Например сегодня был тест на слушанье. Если бы она не прокручивала диск назад на повторение, я бы наверное ничего не написала). Слушать и понимать мне пока тяжело.
Первые 2 недели я студентов вообще не понимала, у них у всех набор слов без правильного построения предложения. Как хочешь так и понимай…Преподаватели говорят все четко и ясно, только их и понимала. Сейчас мои уши привыкли и к речи студентов, на переменах общаемся…
Тесты она собирает, а на следующий день раздает результаты.
Тут на днях со мной приключение произошло. Я в чт. не смогла прийти на занятие, сидела дома с Алисой. А они проходили как заполнять какие-то бумаги в банке. На следующем занятие был тест на эту тему. Я естественно ничего не поняла, оформила только свои данные в банковском чеке, и просто оставила его пустым…На перемене подходит ко мне Наташа с моим тестом и спрашивает, как мне в ее классе, тяжело или легко. Я сказала нормально. Она предложила мне перейти во 2 класс. Я ей говорю, нет не хочу. А она настаивать начала, чтоб я сходила во второй класс на одно занятие. Пришлось сходить….
Я попала на урок к преподавателю  Betty.
BETTY
Там она попросила каждого студента рассказать о себе, чтоб я с ними познакомилась. А потом они мне задавали вопросы. Вот что мне тут понравилось, то как она каждого поправляла, писала на доске как правильно задавать вопрос. Но потом в течение часа мы изучали: право-лево,вперед-назад. Рисовали супермаркет и бродили по нему. Я этого не вынесла…Она видела, что я после ее слов сразу правильно рисовала и вписывала, что куда надо. Очень многие просто ждали когда она сама нарисует на доске, чтоб срисовать. Дома Леша стал надо мной прикалываться, что меня отправили во 2 класс. Я в этот вечер сидела 4 часа учила англ, сделала все что не успели сделать на занятие с Наташей. На следующий день я решила, что сразу иду к себе обратно в 3 класс. Наташа меня встретила радостно и спросила: ну как мне там, легче ли? Я сказала, что туда не хочу, лучше пусть тяжелее в более сильном классе, чем там топтаться. Тут еще оказалось что я единственная выполнила все, что не успели в прошлый раз. И она меня похвалила))). Этот поход во 2 класс меня действительно испугал и дал какой-то толчок.
Наташа придумывает очень интересные игры. Так же играли в нашего крокодила. Вот как мне объясняли слово огурец: длинное, не желтое и его не любят обезьяны)). Тема была овощи, не трудно было догадаться. Когда проходили тему про аптеку: играли в фармацевта и больного…Придумывали жалобы, давали советы как лечится.
Несколько раз Наташу заменяла другая преподаватель. Ей лет 70 наверное. Ух какая
строгая. Не разрешает пользоваться переводчиками, телефонами. Если слово не знаешь, надо спросить у нее. Она объясняет его другими словами. Не разрешает общаться на своем языке во время занятий, подсказывать. Со мной рядом всегда сидит женщина с Армении, она единственная знает русский. Она ее отсадила от меня), но когда Наташа ведет занятие, мы опять сидим вместе.

3.С 12.45 – 14.45 занятия в 4 классе у преподавателя  Lisa.
LISA

Занятие у нее сложнее. И она практически никого не исправляет в произношении. Только когда письменное задание, пройдет по рядам и исправит в тетрадках. С ней мы разбирает сложные жизненные ситуации. Например сейчас рассматриваем бытовые проблемы в доме: потопы, сломался телевизор,холодильник..Что надо делать в таких ситуациях? Кто занимается таким ремонтом. Ищем в справочниках телефоны для вызова специалистов. До этого изучали профессии, виды работ, как правильно оформлять резюме. Читаем с ней газеты,журналы.
Не все почему-то приходят с 3 класса заниматься к ней после обеда. Она говорит очень быстро, может отойти от темы и болтать о чем-то другом. Например ее дочка палец порезала,  обсуждали пол часа). У нас туалеты сломались, и она тоже очень долго рассказывала, как в клубе целую неделю решали, кто  будет ремонтировать: за счет клуба или за счет церкви…Не знаю кто ремонтировал, но сегодня туалеты налажены). Я пока к ней хожу, все-таки мы у нее выпускной класс из этой школы. И ее любые темы полезно слушать.

Студенты все по-своему интересны. На занятиях кто-то может сидеть в шапке, куртке, задрав обе ноги на стул. Ладно на стол пока не кладут. Кто-то может просто с середины урока встать и уйти. Преподаватель в шутливой форме скажет: куда? И улыбается. С Россия я одна, 3 с Китая, 1 с Японии (очень умная девочка), с Ирана,с Ирака, с Афганистана, со стран Африки, с Таиланда (девушка занимается профес.баскетболом). Дедушка китаец, писатель, каждое утро мне на русском языке говорит: доброе утро). Приятно. С арабами здороваюсь: Ассаламу алейкум). Вроде как-то так. Мне один араб сказал, что знает русские слова: мамочка,папочка,бабочка) (так он назвал нашу бабушку).
Почти все семейные. Дети до 4 лет ходят в эту же школу в детскую комнату. С ними занимаются, играют.

No comments:

Post a Comment