Monday, May 26, 2014

Back to Russia

Этот пост будет писать супруга о том как они съездили в Чебоксары.

Привет всем! Съездили мы очень хорошо. Все что планировали - сделали. Навестили родственников, друзей. Конечно это здорово. Встречались со слезами и уезжали так же. Даже проводница нашего вагона вместе с нами чуть не заплакала ;)

Конечно, дома с мамой и с папой всегда хорошо. Побывали в гостях и у Мишки с Фаиной. Здорово, что и Таня с Москвы приехала с дочкой. Таня, такая заботливая и гостеприимная у нас. С икрой всегда встречает. Спасибо большое вам с Митей, что встретили и проводили нас с Алиской в Москве!!!

Вообще было очень приятно, что есть такие друзья. Большущее спасибо Дине, за организованность. Какие вы все-таки молодцы.


Спасибки ребятам с бывшей работы. Столько пива на столе я не видела никогда в своей жизни))). Фотоотчет хотелось бы увидеть, присылайте.

Лариса, вспоминаю твои пироги) Молодец, всех поставила перед фактом и собрала. К сожалению, не со всеми одногруппниками удалось собраться. У всех работа, да огороды в майские дни. Приятно, что Алиска поиграла немного с Яночкой (Ленка, привет), Катей (Наташа, привет). Ведь у нас нет в Канаде русских девочек подружек. Саша для Алиски организовала детский праздник в детском центре. Вот так и отдыхали, встречаясь с родственниками и друзьями.

С мамой гуляли по магазинам штор..Да, как это не смешно, но мы купили 3 комплекта одежды на наши окна в еще не построенный дом. Потому что в Берри продаются только китайские ужасные шторы. А специально в Торонто за шторами Лешка у меня никогда не поедет. И вообще, читала на местном форуме, все украинцы и русские привозят свои шторы. В группе с женщиной из Дубая говорила, она кроме штор, даже ковры, покрывала привезла.

Понравилось, что в городе на остановках появилось табло с расписанием общественного транспорта. Но, к сожалению маршрутчики остались такие же. Был случай, еду в маршрутке, дала 2 десятки. Жду сдачу и билет. Смотрю водитель других уже обслуживает. Нормальным голосом спросила у него сдачу, а он на меня наехал со словами: вы мне дали 10 руб и 50 копеек, какую сдачу еще хотите. Я извинилась, говорю, а чего не говорите, молчите, даю ему еще 10 руб. Из маршрутки вышла и слезы навернулись. Потом бабушка еще сказала, что он меня надул, если бы я дала меньше, он бы не промолчал и сразу сказал.

Ну в течение недели я уже привыкла к общественному транспорту. Но вот к рынку нет. Подойти нельзя же к прилавку, не дают рассмотреть товар. А в Каруселе, все что взвешиваешь, у кассы перепроверять начали. Этот факт рассмешил. Зачем тогда, если нет доверия к покупателям, заставляют нас самим взвешивать продукты. Даже туалет в Москве стоимостью 30 руб меня шокировал. А около каждого умывальника надпись: просто подставь руки))). В Канаде вообще по-моему нет платных туалетов. Ну мы не слыхали.

Помню, когда мы только приехали в Канаду нас смущало, что все ходят с улыбкой, здороваются. Каждое утро нам с Алиской по дороге в школу человека 2-3 даже пожелают удачного дня. Вот к такой приветливости и доброжелательности канадцев мы и привыкли сейчас. Мама провожав нас на вокзал, поставила машину не около своего подъезда, а около третьего, потому что мест не было. А когда вышла, женщина с нашего же дома стала орать, что машины чужие ставят на их места. Жалко вот меня не было тогда рядом с мамой. Хоть мама говорит, что нормально поговорила с этой женщиной, мне очень хотелось тоже посмотреть ей в глаза и спросить, где написано, что это ее место. По вечерам смотришь, машины около домов только как не стоят, и на пешеходных дорожках и на траве. Вроде как-бы за это штрафовать надо, но ничего стоят.

Вот, вроде такие мелочи жизни, с которыми мы жили и уже отвыкаешь. Хотелось бы, чтоб в городе было больше уважения друг к другу и доброжелательности. Ну есть и большие плюсы в Чебоксарах. Особенно когда свой врач и знакомые врачи. Всем понятно, скрывать не надо, что в России хочешь быть здоровым - ищи знакомых хороших специалистов и связи. Хоть у нас в Канаде медицина бесплатная, но нет такой доступности к узким специалистам и мы еще привыкли к нашим методикам лечения и лекарствам. Поэтому пользуясь случаем, прошли некоторых узких специалистов с Алиской. Как никак 7 лет, и это тот возраст когда детей в России проверяют и отправляют в 1 класс, в Канаде этого не делается.

Как уже писал Леша, нас еще не устроил метод лечения зубов для Алисы, предложенный двумя стоматологами в нашем городе. Алисе хотели лечить зубы под общим наркозом, да еще поставить 3 коронки на молочные зубы. Оказывается, это нормальная практика тут, дети в школах ходят с блестящими коронками и улыбаются, называя друг друга роботами.  Пусть мы отсталые от жизни, но для нас пока это дико и ново, и отправлять ребенка под общий наркоз у нас нет желания. Мне до сих пор неприятно, когда я вспоминаю встречи с канадскими стоматологами. Ведь они же даже, на мои уговоры, не пытались попробовать лечить, ссылаясь на то, что ребенок будет кричать орать и брыкаться. Конечно, им удобнее засунуть ребенка под наркоз…

При этом стоимость их услуг была бы порядка 2-3 тыс долларов, в то время как наша страховка покрывает только 1 тыс долл. в год на рыло и то не все виды услуг. В итоге выличили все зубы в Чебоксарах даже без одного укола Алисе и всего за 200 долларов. Даже с учетом билетов на самолет и прочих расходов получилось не дороже чем если бы зубы ребенку в Канаде лечили по местному супер современному методу. Правда на последнем приеме нам Даниил (врач-стоматолог и мой одноклассник по совместительству) сказал, что у них пошли слухи о внедрении такого метода, что начнут применять детские коронки на наших детях тоже. Так что ждите и готовьте доллары.

До конца года нам всем надо бы потратить страховку. Хотя бы на чистку зубов сходить. Ну я точно уже знаю, куда мы не пойдем)). Надо еще знакомых поспрашивать к кому лучше обратиться.

В Чебоксарах накупила лекарства (много заказали знакомые). Все-таки наши русские так и продолжают привозить свое. Узнала вот, что анальгин пьют только в России. Во всех странах он запрещен. А наши без него не могут. В аптеку приходилось ходить несколько раз, поэтому узнала без чего не могут наши еще. Вообще это страшно, что аптеки позволяют себе такое и продают всякие настойки таким лицам (не знаю названия что там покупают, но это как было- так и осталось).

Радовало большое количество кошек на улице, какие они все красивые. Не то, что наши черные белки, как крысы. И главное бесплатно – бери и приюти.

Во дворах почти во всех есть хорошие детские площадки. Только бы их не исписывали. Алиска у меня качалась на одной качели и кричит мне: мама тут написано – Наташа. Я подхожу и говорю: да..только больше не читай, что тут написано)

Вот так, думаю в любой стране есть свои плюсы и минусы…Но вернуться и остаться у меня желания не возникло, хоть я очень люблю Чебоксары.

Приземлившись в Торонто, мы пошли с Алиской к автоматической пограничной службе. Т.е наши карточки постояного резидента можно просканировать самим в терминале и таким образом не ходить к пограничнику, который паспорта и визы проверяет. Но тут, моя карточка не сканируется, у Алиски проходит, а моя нет. Подошла на помощь женщина, пыталась тоже просканировать и тоже безрезультатно. Покрутила ее, потерла. Ну все думаю, не впустят меня)). Отправила нас к мужику какому-то. Пока стояли, увидела пассажиров с нашего самолета, страху было!! Они подошли со мной к другому автомату и все сделали. Кстати после выхода из самолета была дополнительна проверка документов. А потом допрос еще устроила служба, зачем были в России, почему муж не с вами, кто сейчас вас в Канаде встречает. Пытались ребенку допрос устроить, но я сказала, что она не говорит.

Ну вот, теперь мы дома и лето вроде наступает. За то время что было лень писать сюда успели съездить пару раз на озеро на барбекю. Со Светой и Женей и их детьми Леней и Томасом сходили около дома на озеро рыбу половить.









2 comments:

  1. Ex, moy podvig ostalsya nezamechenim...a ved' prosipat'sya v 5.30 utra delo ne wutochnoe=)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, Антон, тебе большууууущеее спасибо, за то, что проводил нас. Провел экскурсию по Шереметьеву и сдал наш багаж)) Только жалко не настоял, чтоб я зашла в Duty-free, а я ведь понятия не имела, что твой брат ждет подарок оттуда))

      Delete