Saturday, July 19, 2014

Я в очередной раз крутой

Как обычно пишу пост с опоздание недели в две :(

Стал я недавно неприлично крутым чуваком на работе. Как известно, меня принимали как помощника для уже работающего в компании Senior Hardware Design Engineer. Это типа инженер самой крутой категории. Хотя конечно же в нашей компании он инженером назывался неоффициально, т.к. на самом деле таковым и не является (инженером в Канаде может называться только лицензированный специалист). Компания тем временем развивается и когда объем работ начал требовать еще одного человека и было принято решения расширить штат (по крайней мере так было сказано на интервью) и принять меня.

Так вот неделю назад мне оффициально сообщили, что теперь я в конторе остаюсь единственным Hardware Design Engineer. В принципе, такой шаг был ожидаем, т.к. все что за последние два года сделал китаец (который и был тем Senior Hardware Design "Engineer") - все было неудовлетворительно по сравнению с тем, что я предлагал как альтернативу. В итоге руководство на протяжении прошедших полутора лет усердно отправляло в утиль все что он успевал наделать.

Не, ну серьезно. На это без слез смотреть невозможно было. Особенно выдающимся выдался последний проектик. В США в Техасе отстреливают диких свиней с вертолетов, т.к. их популяция начала превышать все разумные пределы. Так вот хотят они значит купить нашу систему, но им нужен датчик, который крепился бы на винтовке и сигнализировал системе когда производится выстрел для фиксации. Руководство сказало, что работа интересная и на этом вроде как обсуждение закончилось.

Ну, задача - студенческая лабораторная работа: акселерометр для измерения отдачи выстрела и компаратор с переменным резистором для настройки чувствительности (она зависит от типа используемых пуль и вида ружья). И все это в корпусе размером со спичечный коробок. Выход у модуля - открытый сток/коллектор. Это уже потом я выяснил, что проект решили отдать китайцу делать, т.к. было несложно и меня не отвлекать от более важных дел.

Так вот китаец умудрился сделать модуль программируемый с микроконтроллером на двух (!!!) печатных платах, соединяемыми гибким кабелей (проще говоря еще одной печатной платой). Кроме того он все это сделал так, что в корпус не влезало и даже разъемы не подошли. В итоге соединил он все проводками внутри как на студенческих макетках. Но самое интересное, что настройка чувствительности у него производится путем указания констант в программе для микроконтроллера. Я когда увидел платы на столе у Джейсона (это наш директор по производству) и спросил что такое, то он рассказал какую хрень придумал китаец и как он глубоко несчастлив по всему этому поводу. Ну, тут я ему предложил сделать за день свою альтернативу, т.к. заказчик уже кипятком писает ожидая систему для тестирования.

Через неделю когда были готовы мои прототипы поехали мы значит на огневой рубеж тестировать его и мои модули. Сначала закрепили на ружье мой модуль. Сделали пару выстрелов. Покрутил я потенциометр влево/вправо и настроил чувствительность чтобы на перезарядку ложно не срабатывало и выстрелы ловило. Все работало четко.

Дальше китаец закрепил свой модуль. Неудивительно, что он никакие выстрелы не фиксировал. Сказал, что ему тоже надо чувствительность поправить. Но для этого ему надо подключить программатор к микроконтроллеру и на ноутбуке в исходных кодах поправить константы. С нами как раз еще ездил директор. Он когда все это услышал у него такое выражение лица стало - это надо было видеть. Это вообще каким извращенцем надо быть, чтобы заставить заказчика сидеть с программатором и ноутбуком и в исходных кодах регулировать чувствительность? Вопщем директор сразу сказал, что ничего ему регулировать не надо и его проект закрыт и мы можем уезжать со стрельбища. На этой неделе отправили мои прототипы заказчику для тестирования. Если все будет хорошо, то переделаю девайсы на беспроводную версию с Bluetooth 4.0 Low Energy. Ясное дело, что тянущиеся от винтовки провода никому не нужны.

Вот после это проекта мне оффициально и сообщили, что впредь над всеми проектами буду работать только я. Китайцу же сказали найдут какую-нибудь другую работу делать не связаную с Research & Development. Ему осталось пару лет до пенсии. Да и надо же кому-то поддерживать все то брахло, которое он создал за те годы, что работал в компании.

Так что вот по прошествии немногим менее 1,5 лет я стал круче Senior Hardware Design "Engineer" и единственным в компании. Могу теперь свободно инженегрить так как считаю нужным. Будет лицензия - смогу оффициально еще и именоваться инженегром. Буду подождать...

Супруга же тем временем недавно успешно сдала первый экзамен на водительское удостоверение, заключавшийся в проставлении галочек в вариантах заранее заученных ответов на вопросы об управлении автомобилем в Канаде. Теперь можно ее можно учить водить когда в автомобиле никого нет кроме водителя (ее самой) и сидящего на пассажирском сиденье (меня). Т.к. Наташа до этого не водила, то пока учится просто ездить прямо на пустой парковке... 

4 comments:

  1. Molodec! Krutoy ti! A ti postrelyal iz vintovki? ili ne dali?

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас в конторе Крис охотой увлевается - он из своего ружья и стрелял. Да и то у него такие синяки на плече были потом, что как-то расхотелось. Я в свое время из кашала пострелял когда на военке был - мне хватило. Не вижу в этом чего-то особо увлекательного.

      Delete
  2. Мы всегда знали Леша, что ты мозг и все что надо, делаешь за ночь. В очередной раз рады за тебя и свою Родину, что не перевелись таланты на русской (чувашской ) земле. Молодец.
    Раз ты теперь к авиации ближе, кто сбил Боинг 777 на Украине? Как Вам преподносят? И как ты думаешь?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Правды кто сбил боинг на украине скорее всего мы мы не узнаем никогда. В Канаде преподносят историю про самолет как и всю остальную про Украину - Путин изверг и чуть ли не режет младенцев по ночам, а украинская армия на востоке пальчиком только грозит террористам, от чего они умирают сотнями сотнями со страха вместе с мирными жителями разрушая при этом города в которых жили. А вообще мне ближе вот эта версия http://spydell.livejournal.com/549807.html

      Delete