Monday, February 15, 2016

Professional Engineering License

Я ранее уже писал, что по приезду в Канаду я подался на инженерную лицензию. Не то что она мне прям жизненно необходима (как например врачам), но все условия для ее получения у меня уже были выполнены и поэтому сильных усилий как и финансовых затрат от меня для ее получения не требовалось:
  • пошлину при подаче заявления на лицензию я не платил, т.к. сделал это в течении полугода с момента приезда в Канаду
  • экзамены не сдавал, т.к. мне засчитали опыт работы, а также степени бакалавра, магистра и к.т.н. полученные в России
  • ежегодные членские взносы платит работодатель
Вообще данная лицензия абсолютно нужна только в одном случае - при оказании инженерных услуг непосредственно заказчику (населению или огранизации). Например, не обойтись без этой лицензии инженеру-проектировщику по специальности промышленное и гражданское строительство.

Одно из основных требований получения лицензии - наличие подходящего образования и 4 года опыта работы, как минимум год которого должен быть в Канаде под руководством лицензированного инженера. После получения образования люди там работают под руководством другого лицензированного инженера - тогда лицензия не нужна, т.к. вся ответственность ложится на руководителя. Но и деньги там другие платят. Поэтому как только необходимый опыт получен люди сразу стараются получить свою лицензию.

В моей же случае плюсы же от обладания данной лицензией очевидны:
  • скидки на страховку автомобиля, дома, жизни и т.п.
  • более уважительное отношение со стороны коллег и вообще людей с которыми приходится общаться по роду своей деятельности
  • сертификат в рамочке на стенку
  • большой плюс в случае смены трудоустройства
  • раз в год дешевые билеты на хоккейный матч с участием команды из Бэрри c последующими посиделками в баре с закусками за счет организации
Так вот в апреле 2015 года я лицензию наконец-то получил (не прошло и года как дошли руки написать об этом). В ноябре состоялась церемония торжественного вручения сертификата, на котором присутствовало руководство местного отделения ассоциации, а также представитель от Бэрри в парламенте Онтарио. Она тоже дала мне дипломчик. Теперь оба висят у меня в кабинете на работе.


Также в тот день вручали сертификаты еще нескольким вновь испеченным инженерам. По этому случаю был ужин и торжественная речь. Супруга пришла меня поддержать и на смартфон сумела сделать несколько размытых снимков на память.




No comments:

Post a Comment