Wednesday, July 10, 2019

The Spirit of Aloha

4 июля в США отмечается праздник - День Независимости, посвященый созданию конфедерации и провозглашению ею независимости от Британии в далеком 1776 году. В этот день вся страна отдыхает и часто люди дополнительно берут несколько дней отпуска чтобы совместить этот праздник с выходными. В этом году 4 июля выпадало на четверг большинство взяли выходной еще и пятницу. У нас же в Тесле с недавнего времени ввели неограниченные отпуска (нужно лишь одобрение начальника) и я решил взять не один дополнительный день отпуска, а всю неделю. Вообще до введения неограниченного отпуска официально было положено 3 недели в год. В этом году же я уже отгулял одну неделю, в эти выходные улетаю в Европу/Россию еще на 4 недели и планирую еще в конце года между рождеством и новым годом взять неделю. Итого 6 недель оплачиваемого отпуска в год. Раньше о таком можно было только мечтать.

28 июня в пятницу ко мне прилетел брат Антон из Бостона. Поработав до обеда, встретил его в аэропорту и поехали мы кататься на великах вдоль залива. Вечером потусили в ирландском пабе Molly Magees в Mountain View.

A в субботу утром полетели на Гаваи. Для проживающих на западном побережье США острова архипелага Гаваи являются очень популярным направлением. Лететь всего 4-5 часов и недорого (популярное направление и высокая конкуренция среди авиакомпанией). Это ближе, чем до стран Карибского бассейна, куда в основном летают с восточного побережья. Можно было также слетать в Мексику, но хотелось посетить именно Гаваи. По прилету выглядело это примерно вот так.

Вообще конечно же за одну поездку весь архипелаг не увидеть, ибо только "больших" островов там 8 штук и основной вид транспорта между ними это самолет. Если на неделю, то по-хорошему приезжать конечно же надо несколько раз, посещая каждый из островов индивидульно. Самый большой остров архипелага так и называется - остров Гаваи. И чтобы не путать остров с архипелагом его обычно называют Большой Остров. На нем находится действующий вулкан и пляжи с черным базальтовым песком. Обязательно надо будет посетить. А мы же решили начать с острова Oahu, где расположена столица штата Гонолулу, популярный пляж Вайкики и индустрия туризма развита больше всего.

В день отлета утром поднялись на край кратера потухшего вулкана, с которого открывается шикарный вид на Гонолулу.

Отдых на Гаваях - это не по программе всё включено. Отдельно покупаются билеты на самолет, бронируется жилье. Покушать как и везде в США никогда не проблема. В интернете нашли рекомендации где можно было отведать отличного удона и рамена. Ну, очень вкусно и недорого. Плюс на каждом шагу кофе, бутерброды и т.д. Конечно же попробовали местный ананас. На улице подобрали несколько свеже упавших с дерева манго. Оказались самые спелые и сочные которые удалось когда-либо попробовать.

Утрений кофе

Одно из основных блюд гавайской кухни - Поке, представляющее из себя сырые морепродукты (тунец, осминог, лосось, креветки, ...) под каким-либо соусом. В качестве гарнира обычно используется рис. Продается почти на каждом шагу, всегда свежее и недорого. Мы брали в магазине Foodland порцию за $6, которой можно было наесться на пол дня.

Конечно же провести все дни на пляже Вайкики - это не увидеть Гаваи. Мы решили разбить наше путешествие на две части. На две ночи в Гонолулу сняли комнату на Airbnb, т.к. платить за модный отель смысла не было. Всё самое интересно происходит днем на пляже, а вечером когда темнеет в городе. Возвращались уже только к полуночи лечь спать.

Еще на два дня взял напрокат мустанг кабриолет, воспользовавшись сервисом Turo - это когда берешь машину у частника, а не через контору. Получается значительно дешевле. Вообще конечно же мустанг кабриолет тачка довльно бестолковая для ежедневного использования, но вот прокатиться пару дней вокруг острова на Гаваях - самое то. Я рулил, а Антон выполнял обязаности штурмана.

С самого начала планирования поездки на Гаваи у меня было желание встать в кемпинге где-нибудь на океяне на пару дней с палаткой. К сожалению, по увиденому и прочитаному в интернете, ситуация с бездомным населением на Гаваях довольно напряженая и многие пляжи являются пристанищем для бездомных. По-крайней мере такое ощущение у меня сложилось после изучения информации в интернет. Плюс к тому же по закону на Гаваях не может быть частных пляжей и соответственно все пляжи открыты всем для посещения. Так, к примеру, в Гонолулу мы потусили на пляже с постояльцами отеля Хилтон. Но также это значит, что бездомные также могут прийти на пляж и там тусить.

Поставить палатку на пляже - это самый дешевый вариант путешествия по Гаваям. Несколько долларов на человека в день. По отзывам в интернет нашли частный кемпинг Malaekahana Beach Campground на севера острова, т.к. он все-таки огороженый, с охраником и вселял как-то больше уверенности. Конечно же хоть кемпинг и частный, но пляж огородить они не могут. Но, к слову сказать, бездомных мы там (в отличии от пляжа Вайкики) ни разу не видели. Спали под шум океанской волны.

Один день поехали понырять с маской в Hanauma Bay. Черепах к сожалению не видели, но вот всяких разных там рыбок и корралов было в изобилии. Увидеть морских черепах это надо брать тур где везут в открытый океан понырять с аквалангом на пол дня. К берегу днем они близко не подходят. Но, это в следующий раз.

В другой день хотели сходить в горы к водопадам на хайкинг, но в горах начался дождь и могло просто с тропы смыть потоком воды. Плюс тропы во время дождей превращаются в грязевое месиво. В итоге решили отложить поход в горы на следующий раз.

В конце января выдалась деловая поездка в Китай. Один из проектов, над которым я работаю находится в окончательной стадии разработки и полным ходом идет процесс налаживания производства в Китае. Поехали посетить завод, проконтролировать процесс опытной сборки и познакомится с людьми на местах. С визой китайской чуть не пролетем - сделали быстро за один день, т.к. надо было уже вылетать. Проблема в том, что предоставил я с заявлением на визу только канадский паспорт при том, что в анкете было указано еще и российское гражданство. Ну, не привык я еще, что при наличии двух гражданств надо предоставлять оба паспорта. В итоге забрал паспорта в пятницу вечером, а в субботу утром надо было уже на самолет. Визу дали до окончания действия паспорта на 8 лет.

Зимой покрывается Калифорния зеленью

Вид на Сан-Франциско из окна самолета
Само производство в Suzhou, что в полутора часах езды от Шанхая. Поразили масштабы жилой застройки. Пока ехали из аэропорта это были нескончаемые современные многоэтажные жилые комплексы вдоль хайвея. Это конечно же не значит, что все китайцы могут себе позволить приобрести там жилье, но масштабы реально поразили. Для меня это конечно же первая поездка в Китай и сравнивать мне лично не с чем, но однозначно китайцы уже не работают "за еду". Средняя зарпалата даже обычного рабочего на фабрике в районе 400 долл в месяц, в то время как белые воротнички получают не менее 1000 долл. Мне кажется это даже уже больше чем в среднем в России (исключая Москву и родственников/друзей ченовнегов на позициях менеджеров в Газпроме).

К сожалению, поездка была деловая и реально в город выйти времени свободной практически не было. В последний день перед вылетом остановились в Шанхае, где удалось немного погулять. Ехать конечно же в Китай надо надольше и туристом. Страна огромная и посетить можно интересных мест. Но, в качестве первой ознакомительно поездки было вполне неплохо.

В аэропорт доехали на поезде на магнитной подушке. Такой действующий всего вроде-бы один в мире. Разгоняется до 450 км/ч. Время в пути - менее 10 минут.

Самолет аэрофлота готовится к вылету в Москву из аэропорта Шанхая

На обратном пути в спину поддувал аж 337 км/ч. Неудивительно, что из Шанхая обратно долетели всего за 9 часов вместо 13-ти часов, которые занял перелет из Сан-Франциско.