Sunday, January 19, 2014

Налоговые вычеты

На 29 января у меня назначено интервью в инженерной ассоциации. Заполнил значит я неделю назад бумагу на один день отпуска на это число и пошел к президенту подписывать. Он конечно слышал ранее, что я начал заниматься получением лицензии, но особо не в курсе процесса, т.к. я обычно обсуждаю касающиеся этого вопросы с техническим директором, т.к. он имеет такую лицензию и в целом в курсе процесса. Но его в тот день вроде как не было и поэтому я пошел к президенту.

Ну пришел и говорю так мол и так вот интервью у меня в Торонто и хотел бы взять один день отпуска. Он так сразу напрягся типа зачем интервью, что за интервью? Вот говорю в ассоциации инженеров. Будут про основы электротехники спрашивать и обсудить надо будет пару своих проектов, показав что у меня достаточно знаний и опыта чтобы получить лицензию. И если удачно его пройду, то могут освободить от всех технических экзаменов. Ну тут он расслабился. Хорошо говорит. Молодец. Удачи пожелал. Бумагу подписал.

Я уж уходить собрался, а он говорит типа значешь, чувак, я тут подумал и решил сделать уже следующий твой зарплатный чек с обещанной прибавкой и не ждать середины февраля. Также поблагодарил, за то, что я не стал втихаря искать работу на стороне чтобы свалить за большей зарплатой, а пришел и "выложил все карты на стол", подняв этот вопрос для обсуждения. Привел также пример бухгалтера, который свалил неожиданно, а через 3 месяца попросился назад. Но только для того, чтобы через пол года второй раз свалить. Третий раз грит он его уже не возьмет даже если он сильно назад попросится.

Это потом уже я смекнул, что вот так сам того не желая без всякой задней мысли напугал президента, что типа у меня интервью назначено. Он наверное подумал, что я уже насчет новой работы иду собеседоваться. Может по-этому и передумал ждать середины февраля. А может и нет. Сейчас остается только гадать. В любом случае результат радует какова бы ни была причина его решения.

В итоге вчера как раз получил зарплатный чек. Все как и обещали. Плюс с этого года мне все положенные налоговые вычеты делают сразу. Учитывая эти два ньюанса разница с прошлогодними чеками получается достаточно существенная. Это гуд.

А вообще мне оказывается положено три вычета. Первый положен каждому в Канаде - это порядка $11k в год на федеральные налоги и еще порядка столько же на провинциальные. Также если у жены доход небольшой, то полагается за нее вычет. Т.е. как бы ты ее содержишь и за это можно платить меньше налогов. Причем вычет так нехилый - порядка $8-9k в год максимум если супруга вообще никакого дохода не имеет и дальше он уменьшается. Третий вычет - за ребенка. Что-то порядка $2-3k в год.

А еще говорят в Канаде на налоги много уходит. В России я помню получал вычет в размере 400 руб (!!!), который потом вообще отменили с 2012 года. Плюс 1400 руб/мес (т.е. порядка $560 в год) на ребенка.

В итоге за 2013 год вычеты за жену и ребенка получи после подачи налоговой декларации весной. Тут ее все всегда должны подавать, даже если никакого дохода не было.

4 comments:

  1. В РФ 1400 это вроде не вычет, а налоговая база для него. То есть социальный вычет за ребёнка это 1400*0,13=182 руб / мес.И гуляй, рванина! :-)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это понятно. Я это вычетом и называю. Тут тоже приведенные мною цифры тогда надо трактовать как налоговую базу.

      Delete
  2. Алексей, а почему Наташа больше не пишет? Чем она сейчас занимается?
    Даёшь больше жизненно-бытовых постов! =))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Чем-то занимается. Будет что написать - напишет.

      Delete