Wednesday, January 29, 2014

Experience Requirements Committee Interview

На сегодня мне было назначего интервью в Professional Engineers Ontario (PEO). Как правило, назначается такое интевью тем, кто получал образование за пределами Канады и у кого на момент подачи документов на лицензию более 5 лет инженерного опыта. Вообще в PEO если даже твое образование, полученное за пределами Канады, и признают, то все равно назначают 4 технических экзамена. Если сдаешь 2 из них на отлично, то от остальных двух могут и освободить.

Но каждый экзамен стоит приличных денег и к тому же к нему надо готовиться, брать отпуск на этот день, ехать в Торонто и т.п. Вобщем - сплошные траты и хлопоты. Понятное дело, что каждый пытается сделать все возможное чтобы их не сдавать. Вот для этого и есть это интервью. Основная его задача - понять насколько человек накопил инженерного опыта и принять решение о возможном освобождении его от технических экзаменов.

Так вот взял я на сегодня день отпуска на работе и покатил на паравозе в Торонто. Интервью было назначено на 10-45 и оставалось время на попить кофе. Далее пошел в метро - первый раз кстати в Торонто. По сравнению с метро в Монреале у этого метро все по-честному - колеса металлические как и положено. Вагоны производства канадского Bombardier. Станции в даун-тауне распологаются ну очень близко друг к другу - продолжительность перегона менее пол минуты. На этом фоне даже перегон "Комсомольская" - "Красные Ворота" кажется длинным. Да и поезда не разгоняются как в московском метро. Едут вальяжно никуда не торопясь. Зато свиста никакого нет - можно шепотом разговаривать. Вагоны сделаны то ли из нержавейки, то ли из оцинковки - в итоге выглядят очень хорошо и красить регулярно не надо. Станции метро до ужаса практичны - бетонные стены и никаких излишества. Внутри все вагоны соединены в один и поезд метро представляет собой одну большую гусеницу.



Приехал я как и планировалось за 15 минут до назначенного времени интервью. Вообще сегодня интервью было у многих - в разных комнатах сидело по 2 лицензированных инженера разных специализаций (химики, строители, электронщики, механики, программисты и т.д.) и интервьюировали людей по своей специализации. Я был в списке третьим на этот день. В итоге пришлось прождать почти час и началось интервью в 11-30. В начале меня спросили как мне выходцу из России канадские морозы, а потом повторили, что интервью будет длиться примерно один час и что если я его успешно пройду, то не надо будет сдавать технические экзамены. Также уточнили принес ли я два своих проекта в качестве образца.

Начал рассказывать про первый - про новую навигационную систему, которая как раз на фотографии с выставки на которой Крис "играет" в режиме симуляции.

Вытащил я значит первую версию модуля, которую еще китаец на работе сделал до моего прихода, потом достал свой прототип и окончательную версию, которая сейчас в производстве. Рассказал что меня не устраивало в первоначальной версии китайца и что и как я изменил в своем дизайне. Достал все свои схемы, чертежы, рассчеты с трехэтажными формулами по поводу импеданса печатной платы, а также рассчет всех параметров DC/DC преобразователей в подсистеме питания. Один из инженеров когда увидел, что при анализе стабильности преобразователя и расчете цепи компенсации я аж диаграмы Боде построил для проверки получившегося запаса по фазе - так он вообще чуть в осадок не выпал. Также поспрашивали немного по поводу встроенного ПО, которое я разработал для микропроцессора в этом электронном модуле.

Самый "интересный" вопрос был, а что будет если вдруг питание пропадет. Ну блеать говорю - что типа за дурацкий вопрос выключится все естественно. Типа никакого резервного источника питания не предусмотрено - да и если вдруг питание в самолете пропало, то у пилота проблемы сразу посерьезнее будут чем потухший экран с картинкой где опрыскать бы надо.

В итоге по прошествии 20 минут мне говорят, что типа им все понятно и я могу заканчивать. Ну, отлично говорю. Переходим ко второму проекту. А они типа - не надо второго проекта. Совсем заканчивай. Типа нам все понятно - экзамены тебе сдавать не надо, т.к. и так видно, что ты супер крутой инженегр.

Не, ну я говорю как же так? Вы же еще мой преобразователь не видели для управления 120 А движком. Типа я его как раз в качестве второго проекта принес. Хотите покажу, расскажу и дам потрогать? Ну тут они сказали, что типа мужик чесслово нам очень интересно на твой драйвер движка посмотреть, но решение по поводу тебя мы уже приняли, а там в коридоре еще несколько человек ожидают своей очереди на интервью и типа т.к. мы и так отстаем от графика, то давай не будет тратить время. Спорить я конечно с ними не стал.

В конце еще спросили когда я закончил ВУЗ. Я в ответ рассказал им про все свои бакалаврские, магистерские и степени кандидата технических наук. Чуваки прониклись, пожали руку и сказали, что им было приятно побеседовать со мной, что хорошо что я приехал в Канаду и они будут рады видеть меня среди членов Professional Engineers Ontario. Напоследок немного поболтали про тот как я "приземлился" в Вотерлу и через полтора месяца перебрался в Бэрри. Далее пришло время мне поблагодарить их за интервью и удалиться. В итоге даже систему уравнений Максвелла по памяти писать не попросили. А жаль.


Итого на все про все вместо часа ушло минут 25-30. Сейчас мне осталось сдать обязательный Professional Practice Exam (PPE) экзамен. Посвящен данный экзамен инженерной этике, соблюдению законов и принятием ответственности. Вобщем полная лабуда. Принимают его три раза в год. Следующий экзамен 12 апреля. Результаты будут правда только в июне.

Еще весной прошлого года около работы на автобусной остановке познакомился я с Карлосом из Перу. Он тоже инженер и закончил университет тут в Канаде и уже сдал этот экзамен. Дал мне материалы для подготовки. Говорит ничего сложного в экзамене нет - и ему, к примеру, хватило двух дней (!) чтобы подготовиться. Так что если все будет хорошо, что через пол года буду с лицензией и смогу оффициально называть себя инженегром. Плюс персональную печатку дадут. Как у врачей будет. А еще говорят что якобы получить инженерную лицензию в Канады сложно и занимает это много лет.

No comments:

Post a Comment