Wednesday, June 10, 2020

Вкус Шотландии

Эх, какой же я ленивый стал. Уж почти год как не писал. И вроде бы наоборот со всем этими короновирусами и работой из дома должно было быть достаточно времени чтобы написать. Все бы так и было. Но вот желания что-то не было ибо изначально запустив блог потом накатывает как снежный ком. На разбор одних фотографий, накопившихся за это время понадобится несколько часов. Но, надо бы исправляться и сегодня начну наверстывать упущенное.

По поводу короновируса спрашивали. Как дела у нас? Однозначно могу сказать, что Америка большая и так как у нас может быть совершенно отлично от того как может быть в другом месте. Вот, к примеру, цифры. В Santa Clara County (это типа административная единица типа района в составе Калифорнии) проживает 1.9 млн человек на сегодня 2973 подтвержденных случа и 145 смертей. Много это или мало - не знаю. Для сравнения, к примеру, в Чувашии проживает 1.2 млн человек. На восточном побережье цифры совершенно другие и там обычно показывают по новостям трупы, которые прям на улицах в черные мешки сваливают ибо мрут как мухи. Наверное в какой-то степени это так и было. В городе Нью-Йорк на сегодня 208 тыс подтвержденных случаев и 22 тыс человек умерло. Но из Калифорнии город Нью-Йорк плохо видать, а телевизор я как в России не смотрел, в Канаде не смотрел, так и в США не смотрю.  У меня же пока (к счастью) нет никого из родственников, друзей, либо знакомых, кого бы диагностировали на COVID-19. Надеюсь так и будет продолжаться.

Из-за короновируса в середине марта власти объявили режим самоизоляции. Еще за несколько дней до этого Тесла отправила всех инженеров из штаб-квартитры работать по-домам, что в принципе я и делал до начала июня. Сейчас большинство ограничений уже сняты, но рекоммендация такова, что если можешь работать из дома, то надо работать из дома и в офис не приезжать. У меня же в настоящее время объем работ требует использование лабораторного оборудования и, соответственно, необходимости ездить в офис. Плюс на лето в конторе действует акция, и платят вместо $5 аж по $15 в день за то, что на велосипеде приезжаешь. Так что выбор очевиден. Мелочь, а приятно. Пока в июне за 7 дней накатал на 105 долл. Около забора висит антенна, а на заднем колесе велосипеда приемо-передатчик и каждый раз когда мимо проезжаешь он засекает. Потом деньги вместе с зарплатой выплачивают.



Что касается беспорядков в США из-за убийства чернокожего в Миннеаполисе, то мы лично не видели и не слышали. По новостям видели и слышали. Тут надо понимать, что разные части США могут отличаться друг от друга настолько, насколько отличаются отдельные районы Рублевского шоссе в Москве от вымирающей деревни в Сибири. Да, в новостях было, что где-то что-то громят и поджигают. Но в Пало-Алто ничего подобного и близко не было. Ввели коммендатский час на одну ночь и на следующий день отменили, сказав при этом что в принципе было ошибкой его вводить. Ну, мы по ночям на улице все равно не шастаем. Так что нас это никак не коснулось.

Итак, про поездку в Европу и Россию прошлым летом. Начал я с Шотландии и конечно же двух дней было ну никак не достаточно чтобы прочувствовать страну. Соответственно и пост называется всего лишь "Вкус Шотландии". Ибо удалось лишь почувстсовать поверхностный вкус, а не посмотреть страну изнутри. Очень понравилось и надеюсь вернуться еще и наподольше.

Как и писал раньше, жили с июня мы со студенточкой-практиканточкой из Теслы, которой я сдавал комнату ребенка на время их отъезда с супругой. В день моего отлета я оставил ей инструкции куда звонить если вдруг что-то в квартире сломается. В этом одно из преимуществ съема жилья - не надо париться и достаточно снять трубку чтобы позвонить арендодателю. Авто конечно же в аэропорт не повез ибо цены на парковку конские. Т.к. путешествовал налегке, то снарядил себе рюкзачек, взял по дороге кофе и пошел на местную пригородную электричку.


Идея был отправить семью в начале июня в Россию и присоединиться к ним в июле так, чтобы в августе к началу нового школьного учебного года мы вернулись вместе домой. Прямые рейсы в Москву с западного побережья только из Лос-Анджелеса, что предолагает пересадку. Поэтому при покупке билетов рассматривались только варианты лететь через Европу. Еще со времен  начала изучения английского языка в 5-ом классе школы у меня отложилось "London is the capital of Great Britain" и мне, как в итоге проживающему уже несколько лет в англоязычных странах, было ну прям очень интересно посетить именно Лондон. Ну вот просто из-за фотографии башни Биг-Бен в учебнике английского за 5-ый класс. К слову сказать, еще до покупки билетов я знал, что сама башня Биг-Бен будет закрыта строительными лесами на реконструкцию. Но, тем не менее. Будет повод еще раз вернуться. Но самое интересное даже не это. Я составил свой маршрут так, что по плану после Лондона на скоростном поезде под проливом Ла-Манш я переезжал в Париж, где за несколько месяцев до поездки лягушатники сожгли собор Notre-Dame de Paris. Вот это было для меня более значительным разочарованием. В итоге обе крупнейших достопримечательностей крупнейших европейских столиц пришлось смотреть в строительных лесах.

В момент покупки билетов вариант перелета от Iceland Air был самым оптимальным по цене и времени. Так же предлагались варианты не лететь сразу в Лондон, а начать с Шотландии. Если кто не знает, то в Канаде я начал за пару лет до отлета играть на Шотландской волынке и посетить Шотландию было для меня желаемым дополнением к путешествию. Тут на фотографии вид из окна самолета на узнаваемую ораньжево-синюю раскаску самолетов Iceland Air. 



Лететь как обычно было долго и нудно. К счастью была встроенная современная система развлечений с хорошей подборкой документально-рекламных видео об Исландии. После просмотра захотелось не только сделать там пересадку, но и остановиться на несколько дней. Вообще идея в том, что после дефолта в 2008 (местная валюта ушла вниз) и как-нельзя кстати подоспевшего извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в 2010 году (помню в том году я перешел работать в ЭКРУ и у руководства отменилась поездка в выставку в Ганновере в том году из-за того что самолеты перестали летать) к Исландии в мире было приковано повышенное внимание, что повлекло бурное развитие туризма. Флагман Iceland Air стала предлагать дешевые перелеты с "бесплатной" остановкой в Исландии для транзитных пассажиров. Ну, что может быть лучше того, что провести пару дней в Исландии по пути в Европу? Есть даже специальная услуга, когда пассажирам рано утром прилетающим рейсами из Северной Америки предлагается из аэропорта ехать в Голубую Логуну (геотермальный источник) и провести там пол дня, т.к. заселение в гостиницы в Рейкявике все равно везде и всегда только после обеда. Хоть в тот раз и не получилось, но надо будет с супругой обязательно как-нибудь такое сделать.

Фотка геотермального источника из инета, но выглядеть это должно вот так.

После нескольких часов пересадки в аэропорту был вылет в Глазго. Так было удобнее по времени и билетам. К тому же судить о стране/регионе только по столице всегда неправильно. Перелет из Рейкявика был довольно непродолжительным всего порядка пары часов. По прибытии уже очень хотель спать и после небольшого обеда и краткого осмотра центральных достопримечательностей было решено несколько часов вздремнуть перед тем как пойти на вечернюю прогулку. Вообще основная моя ошибка была в желании посмотреть как можно больше имея ограниченное время и выбрать время для сна было самой большой проблемой. К тому времени у нас уже в конторе был введен "неограниченный" отпуск, но я уже брал в 2019 году в феврале неделю чтобы слетаь к брату в Бостон и также планировал взять неделю отпуска между рождеством и Новым Годом. В итоге решил не наглеть и подумал, что 6 недель в год оплачиваемого отпуска должно быть более чем достаточно. Таким образом на всё летнее приключение выпадало 4 недели. Из них 2 недели было запланирова на сплав на катамаране и рыбалку по горным рекам приполярного Урала (от этом в одном из следующих постов). Одну неделю чтобы провести перед возвращение в Чебоксарах с родственниками и друзьями. Таким образом, на перелет и посещение Европы оставалась также всего одна неделя. Времени было впритык.

Очень интересно было в аэропорту Глазго проходить пограничный контроль. Для граждан Евросоюза, США, Канады, Австралии и многих других стран была отдельная очередь с турникетом, где надо было просто отсканировать паспорт. И всё!!! Никаких общений с человеком. Никто не спросил зачем припёрся и когда свалишь. Абсолютно ничего. Паспорт отсканировал - дверки открылись. Это было для меня вновинку. В США и Канаде хотья и с канадским паспортом после сканирования в автомате все равно стоит человек и еще раз проверяет.



В то время у меня еще был смартфон так-себе и качество фотографий будет неудовлетворительное. Но, главное что был и засвидетельствовал. Кто хочет может найти в интернете фото городов Шотландии намного лучшего качества. На фотке снизу памятник графу Веллингтону, которому кто-то постоянно одевает дорожный колпак на голову. Коммунальные службы потом его снимать. И его снова кто-то одевает. Вот такая вот история.



Под вечер забурился в ирландский паб попить Гиннесса. Конечно, настоящий Гиннесс надо пробовать в Ирландии, но на тот момент ирландский паб в Глазго географически был к Ирландии для меня самой близкой возможностью попробовать Гиннесс, что я с удовольствим и сделал. По вкусу, кстати, такой же как и был в Канад/США. Значит импорт сюда настоящий везут.

Ирландский бар в Шотландии

В этом пабе произошла интересная история. Пока сидел за барной стойкой разговорился с местной девченкой. Был выходной и отдыхала она была там с компанией. Ну, и слово за слово пригласили меня к себе за столик. Пообщались там, заказали пару раз себе по пиву. И вдруг чувак у девки говорит что кошелек потерял. Типа пошел заказывать в бар пиво, а кошелька нет. Искали там может не завалился ли куда и т.п. Не нашли. Ну, думаю, а не развод ли это какой-нибудь для русских туристов? По-типу развода что на улице нашел кошелек и сразу полицейские из-за угла появляются и ты должен кучу денег. Оказалось на самом деле не развод. Мужик позвонил заблокировал банковские карточки и т.п. Предлагали еще домой к ним ехать с их компанией продолжать веселье, но время было уже за полночь. В обед на следующий день был автобус из Глазго в столицу Шотландии Единбург. Если бы веселье продолжилось, то никакой Глазго я бы на следующее утро точно не посмотрел. На том и расстались.

Кстати еще одна моя ошибка - прилететь в Глазго в воскресенье. Была идея закончить рабочую неделю и вылетать из Сан-Франциско в субботу утром. К сожалению, со сдвигом времени это означает, что я прилетем в Глазго в воскресенье и все-таки многие заведения по воскресеньям закрываются пораньше и в целом движухи в разы меньше. Тот ирландский паб был чуть ли не единственный открытый поздно вечером в воскресенье в Глазго. Если нет желания провести вечер в своем номере, то подобные моменты тоже надо учитывать.

Спал ночью всегод несколько часов (с этим всегда проблема когда во времени ограничен, а вокруг столько всего интересно) и вышел я в 8 утра погулять по кампусу University of Glasgow. Ну, очень мне нравится их готическая архитектура. Все эти башенки и стены из камней, которые за сотни лет начинают приобретать темную окраску.


Мне здания готической архитектуры еще с поездки в Германию в конце 2000-х понравились. Тогда работаю в СКБ ПСИС нас еще Schroff возила за свой счет на своё производство в штаб квартир Штраубенхардт, а т.к. это на западной границе со Францией, то устраивали еще и культурную прогулку по Страсбургу. Вот в Страсбурге меня соборо помню тогда больше всего впечатлил. Я, как человек, к религию отношения не имеющий, чисто с архитекрутной точки зрения могу сказать что это было зрелищнее любого православного храма, который я видел. Вот один из соборов Глазго и крипт (типа кладбище). По мне так намного лучше смотрится чем православные кладбища с оградками и т.п.






Ну, да ладно. Погуляв с утречка решил подкрепиться. В интернете много положительных отзывов об обычной университетской столовой в University of Glasgow, но т.к. была середина июля, то и конечно же она была закрыта. В местном супермаркете нашел набор свеже сделанных суш по демократической цене. Вкусно и удобно.


Город Глазго - крупнейшний в Шотландии. По населению больше столицицы Эдинбург и был исторически основан на реке, как и наверное подавляющее большинство городов того времени. Тогда река была основой промышленной деятельности по постройке кораблей, доставке грузов и т.п. Сейчас же хотя Глазго и является промышленным центром, но подобной роли река уже не выполняет и перекрыта нераздвижными мостами, прогуляться по которым всегда приятно.



В тот же день в обед поехал на автобусе в Эдинбург. Расстояние между ними - всего 1 час езды. Автобусы ходят каждые 15 минут. По деньгам уже не помню, но что-то порядка нескольких паундов. Дальше уже расскажу в следующем посте, который не заставит себя долго ждать.

No comments:

Post a Comment