Friday, June 12, 2020

Галопом по Европам

Смело могу сказать - никогда так не делайте. Галопом по Европам, когда в каждом городе проводишь всего лишь одну ночь - это перебор. Я больше тоже не буду. Но посмотреть хотелось много, а на маршрут от Сан-Франциско до Чебоксар у меня отводилось всего лишь 7 дней включая все перелёты и сдвиг во времени в 11 часов (не в мою пользу). На 8-ой день у нас уже планировался отъезд на Приполярный Урал для водного похода и рыбалки. Опаздывать было нельзя.

Эдинбург я могу смело назвать самым красивым с архитектурной точки зрения городом, в котором я был. Не случайно его старый и новый кварталы признаны объектами Великого Наследия Юнеско. Пропитанность зданий готической архитектуры стариной просто зашкаливает. Большинство построек выполнены из камня, темнеющего под натиском времени и за века строения города как-будто слились в одно больше целое, которое смотрится просто великолепно. На улицах многочисленные пабы и кафешки. Туристов как и везде ну очень много. Июль месяц как-никак - разгар туристического сезона.











Специально для таких как я бестолковых туристов на основных пешеходных переходах на дороге четко написано в какую сторону смотерть перед тем как начать переходить. Видать не одного туриста раскатали по асфальту. На самом деле помогает. Пару раз ловил себя на мысли, что хотелось посмотреть не в ту сторону. Хоть и знаешь, что в Великобритании, но на подсознательном уровне за несколько дней невозмножно привыкнуть к левостороннему движению.


Основная достопримечательность в Эдинбурге это конечно же замок. В тот день когда я приехал он по какой-то причине был закрыт для посещения. У входа была построена большая концертная сцена. Был я там в понидельник и видимо только в выходные закончился какой-то музыкальный фестиваль. В любом случае бродить по замку в этот раз в планы все равно не входило, но обязательно в Эдинбург надо будет вернуться уже с супругой. Город просто потрясающей красоты.


Под вечер забрался на холм Calton Hill, откуда отрывается панорамный вид на город. На холме стоит National Monument of Scotland, построенный по образу Афинского Парфенона и посвященый солдатам и морякам, погибшим в наполеоновской войне. Было очень красиво. 




После этого на восемь вечера у меня был забронированный так называемый Pub Crawl. Это для меня было в новинку, но штука на самом деле довольно распространенная среди местного населения. Идея заключается в том, что собирается компания и за вечер-ночь старается посетить как можно больше пабов, в каждом проводя какое-то количество времени и выпивая по пиву или чего-нибудь. Обычным результатом этого становится то, что к полуночи все изряно напиваются.

Среди местных это конечно происходит в компании друзей. Но в интернете можно найти компании, которые организуют подобное для туристов во многих городах. Стоимость символическая - было что-то порядка 10 долл и в эту сумму входит посещение 5-6 пабов/баров (всё в центре в пешей доступности) и небольшой напиток в каждом из них. В каждом пабе потом еще сам себе покупаешь пиво или что-то другое. По времени получается порядка 40 минут на каждое заведение. По окончании после полуночи вход в ночной клуб, где желающие могут уже остаться до утра. Всем руководят 1-2 "гида", которые всё время рядом и тусят вместе со всеми.

В нашем случае собралось порядка 15 человек, но потом четверо азиатов отвалилось, т.к. английский они не знали и им было не интересно. В этом мероприятии главное общение. Народ естественно собирается друг с другом незнакомый и начинается знакомство и обмен историями. С самого начала я там затусил с тремя немочками и ко времени оконачния банкета казалось что стали чуть ли не лучшими друзьями. Все таки хорошо, что английский язык является дефакто универсальным в мире. Из молодежи в Европе кажется нет таких, кто бы не владел им на хорошем уровне. Протусили в итоге тогда в клубешнике часов до 3-х утра, так что спать осталось ночью опять не более нескольких часов. Вообще формат мероприятия должен показаться интересным тем, кто путешествует без детей, ибо получаешь компанию на весь вечер и ночь. Главное чтобы на утро голова не болела.

Очень понравились в Эдинбурге трамваи. Стильные такие и современные. Я лично в городе с трамваями никогда не жил и в моей памяти от посещения Омска или Москвы они всегда были красными трамваями времен постройки в СССР, которые сильно грохотали и раздалбывали асфальт. Здесь же все продумано. Ни асфальт ни брусчатка близко к рельсам не подходят и между ними проложен какой-то демпфирующий материал. Дорожное покрытие из-за этого не страдает.


Проснувшись утром решил наконец-то попробовать "настоящий" английский завтрак (в шотландском исполнениии). Давно хотелось, хотя и знал что он очень сытный. По количеству всего на тарелке больше даже на обед похож: сосиски, омлет, гренки, фасоль, бекон, грибочки/овощи гриль, масло, картошка, кофе и конечно же (куда ж без этого в Шотландии) хаггис. В классических английских завтраках в лучших домах Лондона какие-то ингридиенты наверное заменены на другие, но и этого было очень много и главное вкусно. Кто будет посещать туманный альбион - настоятельно рекомендую. Кушать после этого не будет хотеться до ужина.


После зафтрака потопал неспеша на ЖД станцию. Заранее были куплены билеты на поезд до Лондона. Время в пути - порядка 4-х часов. Внутри только сидячие вагоны. На пероне висело табло с расписанием и основными остановками. Люблю я поезда. В детстве даже хотел стать машинистом поезда (может еще успею переквалифицироваться если выйти на пенсию пораньше).


Поезд прибыл на один из вокзалов в северной части города. Жилье было у меня забронировано в самом центре Лондона напротив Биг Бена через реку Темзу, куда по-расстоянию было чуть более часа пешком от вокзала. Вот я и решил прогуляться и заодно окрестности посмотреть. Такого бессовестного количества бессовестно дорогих магазинов как на улицах Пиккадилли и Оксфорд я еще не видел. Рай для российских ченовнегов. Снимать не стал. В интернете фоток более чем достаточно.



После заселения пошел осматривать вечерние достопримечательности. Как и обещали Биг Бен был в строительных лесах. Печалька. Дальше пошел вниз по реке Темзе. Собор Святого Павла, Театр Шекспира, Тауэрский мост - все было очень знакомо по учебникам английского языка за 5-ый класс средней школы. Как будто снова в детстве побывал. В театр Шекспира хотелось бы конечно попасть на представление, но это надо заранее планировать и бронировать. Однозначно мероприятие не для того, кто впервые в Лондон и приехал на один день.





Обратно уже возвращался за полночь. Помню успел чуть-ли не на последний поезд метро. Стоимость разового билета непрятно удивила. Оказалось что-то порядка 4 фунтов за одну поездку. Грабеж. На следующий день проснулся утром по будильнику и после завтрака пошел к Букенгемскому дворцу в надежде посмотреть на резиденцию королевы и развод почетного караула. Большая ошибка была приезжать в середине июля. Народу было просто тьма. Вобщем всем совет - не приезжайте в Европу летом. По крайней мере в основные европейские столицы. Народу - море и жилье дороже ибо спрос больше. После короновируса на какое-то время это наверное изменится, но все же. Я бы с большим удовольствием перенес поездку на весну или осень. Не так жарко и туристов по причине продолжающего учебного года меньше. Намного больше удовольствия, чем на забор забираться чтобы можно было хоть что-то увидеть в смене почетного караула у Букемгемского дворца как на моей фото ниже. Подойди ближе я даже и не пытался.



Далее пошел по направлению к Хайд Парку. В парке, как и во многих других общественных местах, вход в туалет платный по 10 центов. Т.к. путешествовать по стране я планировал недолго, то и деньги я не разменивал. Везде платил банковской картой. Платежная система пересчитывала сама по текущему на тот момент своему курсу и банк уже списывал в своей валюте без каких-либо дополнительных процентов. Очень удобно и даже выгоднее, чем был бы курс в каком-нибудь местном обменики. Везде уже внедрен бесконтактный спосбо оплаты и достаточно лишь было прислонить карту. Сейчас же с обновленным телефоном можно и вообще с собой банковскую карту не носить и платить бесконтактным способом прям телефоном. Но, на тот момент телефон у меня такое не поддерживал.

Т.к. никаких 10 центов у меня с собой не было, то пришлось искать как-бы сходить в кустики. Было немного неудобно, ибо хоть и парк, но все-таки центр Лондона. Кустики пришлось выбирать погуще и с деревьями. Вот на одну из веток такого дерева в кустах и я налетел так что остались две большие царапины на голове. Так и ходил месяц пока не зажило.

После парка повернул к Арке Веллингтона и Трафальгальской Площади, т.к. уже было время потихоньку начинать двигаться в сторону ЖД вокзала, откуда у меня был скоростной поезд под Ла-Маншем в Париж. По пути забурился в английский паб отобедать.



Когда планировал поездку, однозначно в Париж рассматривал вариант добираться только на скоростном поезде по тунелю под Ла-Маншем, который сам по-себе является небольшой достопримечательностью. Ну, и конечно же хотелось прокатиться на французском TGV, который является одним из самых скоростных поездов в мире. В итоге вся поездка от вокзала до вокзала заняла порядка 2 часов. По деньгам было чуть дороже, чем был бы билет на самолет лоу-костера. Но, с учетом поездки до/из аэропорта получилось бы на самолете так же по деньгам, а по времени еще и бы и дольше.

Т.к. Франция входит в Шенгенскую зону, а Великобритания нет, то на ЖД вокзале перед проходом в зал ожидания посадки в поезд зона пограничного контроля. Пограничник-француз взял в руки паспорт, автоматически поставил печать и отдал обратно. Ни одного вопроса что куда зачем и почему. Интересно, если бы был российский паспорт с шенгенской визой, то было бы также?


По приезду заселился в хостел. Вообще путешествия по Европе с проживанием в хостелах очень распространено у непривередливой молодежи, у которой к тому же и с деньгами всегда напряженка. В свое время у меня конечно-же даже такой финансовой возможности не было и мне было интересно попробовать что да как. К тому же в хостел возвращаться с любом случае планировалось поздно только лечь спать чтобы утром проснуться и пойти гулять по городу дальше. Самое интересное же в хостеле - это люди со всего земного шара, с которыми можно просто пообщаться и узнать много всего интересного. У каждого своя жизнь и своя история.

По приезду заселившись было уже 7 вечера и приняв душ как раз познакомился с еще несколькими путешествиниками, которые взяв французского красного как раз собирались идти смотреть на Эйфелеву Башню. Я к ним конечно же с удовольствием присоединился. В темное время суток при подсветке вблизи башня выглядит просто потрясающе. Раз в час зажигаются бегающие огни. Уселись всей компаний прямо рядом с ней на лужайке. В компании была только молодежь и в основном студенты. Я был самый старший. Помню были девченки из США (Колорадо), Испании и еще откуда-то. Также парни из Австралии и Ирландии. Еще пару человек уже не помню. Весело провели время.



Из недостатков то, что лужайка довольно популярна среди туристов и приходит довольно много народа. Местное темнокожее население пытается на этом заработать и ну прям очень навязчиво ходит и предлагает купить вино/шампанское. С собой оно у них в куллерах со льдом, но понятно, что цена кусается. Мы французского красного принесли с собой и в их услугах не нуждались. Но, настойчивости им это не убавляло и определенный дискомфорт их присутствие и навязчивость доставляло.

Засиделись настолько допоздна, что на последний поезд метро уже опоздали. Решили до хостела идти пешком. Ночная прогулка вдоль реки Сенны казалась хорошей идеей, но через час дойдя до Площади Согласия стало понятно, что уже стала накатывать усталость. Было уже порядка 2 часов ночи и сил на то чтобы пройти еще два часа не оставалось. Дальше поехали на Убере.

На следующий день у меня была запланирована экскурсия по центру Парижа. Причем не обычная экскурсия, а бесплатная. Ну, скажем так - условно бесплатная. Для меня это было впервые и суть состояла в том, что гид на самом деле работал бесплатно лишь рассчитывая на чаевые по окончанию эксурсии (по усмотрению самих туристов). Сама по-себе подобная форма мне кажется самой правильной. Это заставляет гидов выкладываться по-полной и составлять интересные туристические маршруты наполняя их интересными рассказами об истории тех мест. При этом работая за чаевые они понимают, что в ином случае останутся на самом деле без денег. Это в корне отличается от эксурсий по предоплате, когда покупаешь заранее билет и гиду по-большому счету уже все равно на клиентов, т.к. деньги уплачены и можно проводить скучную экскурсию.

Проблема была, что путешествовал я без наличных оплачивая всё карточкой и как-то не продумал тему чаевых. Экскурсия закончилась у Лувра и была чуть более 3-х часов, крайне познавательная и живая. К счастью, завалялось у меня в кошельке 11 долл наличными, которые я гиду с удовольствием и отдал. Дал бы и побольше, но из наличных оставалось только несколько тысяч российских рублей на такси из Казани, которые гиду во Франции все-равно вряд ли бы пригодились. Вообще гид намекал, что для Парижа стоимость подобного туристического мероприятия в среднем составляет 20 евро.

Из минусов опять же было жарко и слишком многолюдно. Лучше приезжать было бы весной или осенью и обязательно с супругой. Париж - город любви как-никак. В программу посещений надо будет включить Версаль, на что потребуется целый день. Лувр же как-то не привлекает. Не музейный я видать человек.



От центра побрёл к Триумфально Арке и ближе к вечеру поехал в аэропорт, откуда авикомпанией Air Baltic был запланирован перелет в Казань (с пересадкой в Риге). Самолет прилетал в 2 утра и заранее мне посоветовали бомбилу на зубиле таксиста, с которым я договорился чтобы он приехал из Чебоксарх и меня встретил. Перелет прошел без задержек. Из Парижа был новенький Airbus A220 (разработка канадской компании Bombardier, проданная европейцам). Из Риги в Казань старенький 737 классика. Очень удобно было добираться не заезжая в Москву.

No comments:

Post a Comment