Sunday, June 16, 2013

Ville de Montréal

В Монтреале на Формулу 1 я решил поехать на метро. Прикольно, что колеса у поездов метро резиновые - как у автобусов. А все остальное - как в обычном метро. Только народу в разы меньше, чем в Московском метро.

Обратно такая толпа народу с гонки пошла в сторону метро, что я решил пройти пешком по мосту через реку Святого Лаврентия. Сейчас дома лежит съэкономленный билетик. Действителен он до конца 2014 года. Кому надо - могу бесплатно поделиться.

Далее писать будет Наташа.

Так как цель поездки в Монреаль была Фомула-1, а про нее Леша уже написал, то он попросил написать об этом городе меня.

Монреа́ль — самый крупный город в провинции Квебек, это второй по величине город в Канаде. Первоначально город назывался Вилль-Мари или «город Марии». Название Монреаль произошло от горы Мон-Руаяль, которая находится в центре города.

Единственный официальный язык в городе — французский. Очень красивый, ну очень… До этого я слыхала французский немного. Но тут: на улице, в кафе, в магазине- все вокруг тебя говорят на французском – так мягко и красиво. Больше половины населения города владеет обоими языками. Поэтому в кафе, в магазинах мы могли свободно говорить на английском.

Из Оттавы в Монреаль мы приехали в 12 часов. На дорогу с остановкой ушло 2 часа. Т.к. бронировали мотель за неделю до гонки, то мест в центре уже не было. Мотель поэтому у нас был не доезжая 30 км до центра Монреаля прям рядом с рекой святого Лаврентия. Вот часть ее на заднем плане. Вообще данная река имеет существенное историческое значение для Канады, т.к. по ней поднялись из океяна первый поселенцы и основани город Квебек. Правда было это чуть ниже по течению.

Закинули вещи в мотель и поехали в центр Монреаля. Цели посещать музеи, церкви не было. В эту поездку решили просто посмотреть даунтаун и архитектуру города.

Гуляли по улице Макгилла, где находится университет. Университет Макгилла является одним из старейших университетов Канады и широко признан в качестве учебного заведения мирового класса. Университет Макгилла неизменно входит в топ-25 университетов в мире по рейтингу Times Higher Education-QS World University на протяжении последних шести лет (по состоянию на 2009 год). Вот лягушка подошла к карте изучать где она будет в будущем учиться. Далее фото некоторых кампусов университета.
Собственно сам основатель университета

Помогли китаянке найти дорогу:

Посмотрели снаружи собор Нотр-Дам. Семидесяти метровые неоготические колокольни храма являются архитектурной доминантой центра Монреаля. Как бы символизируя ценности человеческой души, его венчают две башни - Терпения и Постоянства. Башни - близнецы Нотр-Дама служили как ориентир Старого Монреаля.
 Базилика Нотр-Дам де Монреаль

Это базилика Марии-Царицы-мира

Это Кафедральный костел Marie-Reine-du-Monde, напротив него памятник:

Дошли до музея изящных искусств. Cтарейший художественный музей Канады, один из известнейших музеев Северной Америки. В музейной коллекции более 33 тысяч экспонатов, от античности до наших дней.

Это один из корпусов музея в бывшем здании Эрскин и Американской объединённой церкви.

Рядом дорожка, по которой бегают детки:

И три сердечка:

Потом зашли в кафе и попробовали "Путин" (фр. Poutine) — национальное канадское блюдо из картофеля фри, сыра и соуса, особенно популярное в Квебеке. Заказали очень много, хотя взяли 3 маленькие порции и одну большую. Пришлось нести одну большую порцию в отель.

Покушав, вышли на какую-то улицу, где было какое-то мероприятие, посвященное Формуле-1.

Дороги местами не супер. В Онтарио таких ям не видели пока.
Кстати в Квебеке на машинах нет передних номеров. Поэтому можно вот так вот просто нарисовать губки.

На второй день Леша поехал на остров смотреть гонки. Около метро он нам показал карту, чтоб мы не заблудились).

Рядом были небольшие фонтанчики:

И интересный памятник

А мы пошли гулять по маршруту, который распечатал Леша. Это был маршрут исторического района Старого Монреаля.
В Монреале множество памятников. Поль Мезоннёв, основавший город, занимает почетное место на площади Оружия, рядом с церковью Нотр-Дам.

Память о королеве Виктории увековечена трижды: монументом на площади ее имени, и названным в ее честь мостом, перекинутым на южный берег реки.

У городской ратуши возвышается колонна, посвященная адмиралу Нельсону. В камне и металле навечно застыли среди городского движения и шума герои англо-бурской войны.

Рядом красивые фонтаны

Алисе купили чупа-чупс из кленового сиропа.

И кофточку с надписью города

Другой памятник: Джон Макдональд - первый премьер-министр Канады

Церковь Крист-Черч
Очень красивый старый монреальский порт. Гуляя в порту, слышали звук машин с Формулы-1 с острова.

По всему городу посажена герань.

Это улицы,по которым мы гуляли:

По маршруту карты, который нам дал Леша, мы прошли за 3 часа. Потом мы решили пойти в другую сторону. В другой стороне оказались такие клевые магазины, но цены порадовали только в H&M, пошопились). От Монреаля мы получили массу впечатлений.

Обратно ехали по хайвею и доехали за 6 часов. Проезжали городок Belleville, в котором родилась Avril Lavigne. Эх, проезжали бы лет на 15 раньше - можно было бы заглянуть в гости. Аврил Лавинь клевая.