Saturday, March 23, 2013

Back to school


На этой неделе с Алисой пошли в новую школу в Берри. В пн. втроем повели ее к 9 часам. Все документы я оформила на прошлой неделе, поэтому нас уже ждали. Нас встретили директор и зам. директора, пригласили учителя (тоже со свистком на шеи)..но теперь этому я не удивляюсь)) и повели в класс. Класс очень похожий, что был и в Ватерлоо. Фото не получилось сделать, Алиска начала плакать в первый день..((

Да и тут законы в защиту детей, я так поняла, что лучше вообще не распространяться где твой ребенок учится. В классе есть один русскоговорящий мальчик, пока Алиска играет с ним. По ее рассказам игрушек мало, больше развивающих игр и канцтовары для изодеятельности. Каждый день с рисунками приходит на формате А3. С девочками пока не может играть, к ней подходят- она не понимает. Говорит, что ходит за Егором, на прогулке с ним бегает.

На этой неделе  им показывали документальный фильм, как добывают кленовый сок на большом переносном экране на колесиках. Она не поняла, что делали с деревом. Говорит, зачем-то в него воткнули гвоздь и повесили ведро. По ее рассказу мы ей объяснили. Сказали, что в России так березовый сок добывают. И она долго возмущалась, почему ей в России никто не дал сок березовый попробовать)). На следующий день они раскрашивали процесс добывания кленового сока в трех картинках. А потом на прогулке во дворе школы показали и сам процесс добычи. Ей очень понравилось)

Идти до школы минут 20, ну мы с ней не торопимся, рассказываю ей по дороге сказки про школу. Пока она очень переживает. Не нравятся мне тут светофоры, я их не могу понять, как они работают. Почти везде есть кнопки для переключения на зеленый цвет. И именно по дороге в школу стоят такие светофоры, которые очень долго переключаются, стоять надо чуть ли не 5-7 мин, а переходить дорогу надо очень быстро.

Школа тут каждый день, поэтому надеюсь, что Алиса привыкнет быстро. Детей собирают у входа на улице, учителя в ярких жилетах. Специальная площадка, огороженная забором, туда вход родителем запрещен. Мы приходим минут за 10 до входа детей в школу. Алиса стоит и держит меня крепко за руку, смотрит как дети бегают и носятся с утра. Там есть снежная горка, вот они все там катаются. Ранцы все свалены в кучу, у большинства детей одежда на распашку, без шапок, без шарфов. Видела девочку лет 12 в балетках на голую ногу и в ласинах). Ну а погода нас пока не радует…Потом раздается гудок и детей собирают  в колонны по классам. После гудка я ее передаю учителю. Ее пока берут за руку, чтоб  она не убежала ко мне назад, а другой она машет мне. И я быстренько убегаю. Так как через 15 минут начинаются мои занятия.
Мне как раз перейти по мосту через хайвей надо 15 минут. Мои занятия заканчиваются в 14.15, у Алисы в 15.15. Поэтому у меня есть час, чтоб погулять. Выводят детей через боковую дверь школы. Сначала выходит учитель, смотрит, кто пришел из родителей, называет имена детей и они выбегают из колонны к мамам. Из школы Алиса выходит радостная)).

Моя школа тут тоже хорошая, даже нравится больше чем в Ватерлоо. Тут меньше народу, нет вообще арабов и афроамериканцев. А их английский язык я вообще не понимала.  И следовательно нет во время перерыва всяких ароматов еды))) И есть те, с кем можно поговорить на русском языке. Обменялась уже телефонами, может с кем-нибудь подружусь. В среднем в классе около 15 человек, из которых 6 понимают русский язык. Двое из России (я в том числе), 2 с Украины, один из Германии, один из Перу, из Болгарии, из Китая человек 5…Со мной рядом сидит профессиональный гонщик Ралли из Перу. Интересный дядька, уже в возрасте, и жаловался, что его в Канаде постоянно штрафуют за превышение скорости, а он не может ехать тише- потому что он засыпает). Меня он угостил банановыми чипсами. Сказал, что они made in Peru. Потом я их увидела в продаже Долларамме).

На этой неделе у нас было тестирование, каждый день в течение часа, преподаватель хочет перевести некоторых студентов в следующий класс, которые у нее занимались с сентября. Мне сказала, не расстраиваться, если что-то у меня не получается, потому что я только пришла и меня она трогать не будет, только для себя она посмотрит мой результат. Я из-за Алиски сижу больше переживаю, постоянно думаю, как она там у меня в школе((. Вот и сказала учительнице, что я не расстраиваюсь из-за тестов, я переживаю из-за школы ребенка. Она меня стала расспрашивать, сколько лет ребенку, в какую школу ходит…Сказала, что это школа очень хорошая в Берри нечего переживать, и она быстрее меня научиться английскому…вообщем вдохновляла меня). Тесты были для меня не сложные, думаю написала нормально. Вот в 2 сочинениях думаю ошибки будут…В пн. все скажут.

В пт. ходила узнавать, как тут найти семейного доктора. После подачи заявлений надо ждать около 3 мес., пока тебе найдут врача. Если врача своего нет еще, идешь к врачу в ближайшую больницу. Там тебя осматривают, берут анализы, если надо узи делают тут же. А потом назначают лечение или направляют к узкому специалисту. Но очередь, говорят, часто большая. Если температура, врача на дом  не вызывают. Записываешься и идешь. Надо топать с температурой и с ребенком самой…(( Скорую вызывать можно только, если ты действительно умираешь… Короче, пока я лично не столкнулась с медиками Канады, но мне уже страшно((. Все слышу пока разговоры, и они мне не очень нравятся… Надо найти хорошего семейного врача, и лучше не болеть…)

Пока я тут писала, Леша пожарил стейки )). Приезжайте на ужин ;)




No comments:

Post a Comment