Saturday, August 31, 2013

Ленивый ежообразный канадский овощ

Блин, какой же я все-таки ленивый овощ стал. Даже пальцами по клаве постучать вломы. Уже неделю собираюсь пост написать и все собираюсь и собираюсь. Вот вроде бы собрался собрался. На самом деле много чего нового произошло. Придется разбить на несколько постов.

Есть такой сайт meetup.com. Не знаю насчет всего мира, но в Канаде он работает. На этом сайте создаются группы по интересам и люди организуют встречи. Нашел я этот сайт еще по приезду в январе в Вотерлу, когда думал, что надо бы начать знакомства местные заводить, т.к. это очень помагает в случае поиска работы - никогда не знаешь откуда может поступить предложение.

Так вот, через на этом сайте я вступил в две группы - "Атэисты Китченер/Вотрелу" и "Походники Китченер/Вотрелу" (перевод довольно вольный). Так вот на ежедвухнедельную встречу атеистов я сходил один раз в феврале. Ну очень позитивный и молодой народ. Большинство участников примерно моего возраста. Образованные и думающие люди. Все готовы отвечать за свои поступки и никто не прячется за "это не я - на все воля божья".  На самом деле конечно вопросы религии на этой встрече затрагивались исключительно мало - народ, которому близк атеизм, просто общался. Буквально через неделю после встречи мне предложили работу в Бэрри и я уехал.

Вообще, как я уже говорил,  Китченер/Вотрелу/Гуелф - это так называемый хай тек треугольник Онтарио (да и вообще Канады). К примеру, в Вотерлу находятся офисы компаний Maplesoft (разработчик пакета символьной матемитикт Maple) и бывшей Research In Motion (RIM) ныне Blackberry (производящей одноименные смартфоны). Я, к примеру, глубоко использовал пакет Maple когда работал над кандидатской диссертацией. Помню даже где-то в приложениях есть фраза о том, что такие-то расчеты были произведены в Maple компании Maplesoft, Waterloo, Canada. Эх. Как все-таки тесен мир. В тот момент я даже и представления не имел о том, что буду через несколько лет в этом самом Waterloo жить :)

Кстати, в Waterloo прямо витает инженерный дух. С удовольствием вспоминаю ту пару месяцев что провел там. Да и Виталий нас принимал очень душевно. Бэрри - спальный городок, преимущественно туристический с развитой сферой обслуживания. Инженеров-электроников тут по пальцам одной руки пересчитать можно. Это, безусловно, окуенный минус.

Так вот по поводу Бэрри. Тут тоже есть своя группа атеистов. Встречается ежемесячно. Я был уже на пяти встречах (про одну просто забыл просидя дома). Причем встреча проходит всегда во второе воскресенье месяца в 7 вечера в одном и том же пабе. Т.к. живу я в даунтауне, то паб оказался прям буквально напротив моего дома (вот вам фото как из окна моего виден вход в пар), т.е. идти две минуты от силы (учитывая, что дорогу надо переходить на светофоре и может быть красный свет). Участники группы - ну очень позитивные люди. Никто не прячется за "юбкой" бога. Вообще вот это добивает. Неужели, если я, к примеру, убью какого-нибудь мужика, ограблю его, а потом изнасилую его жену и дочь - то на все воля божья???

Так про что это я? А вот, вторая группа, в которую я вступил -  "Походники Китченер/Вотрелу". Тут ходят в походы на выходные. Причем в разные. В вело-, пеше-, водо-походы. Т.к. снаряжения у меня щук, то я решил начать с простого пешего похода. Тут недалеко есть Algonquin Park - территория, на которой запрещена какая-либо деятельность без соответствущего разрешения. По площади это порядка 7,5 тыщи кв км - чуть менее половины Чувашии. Так вот, в этом парке находится куча озер, к большинству из которых нет подъездных путей. При этом есть приличная популяция волков, медведей, лосей, бобров, бурундуков, белок (гыгыгы) и т.д. Находится этот парк севернее Бэрри и к нему ведем хайвей 400, проходящий как раз через центр Бэрри.

Купил я значит одноместную палатку (самую простую за 20 каксов), спальнег и коврег. На два похода в этом году хватит (во второй иду в конце сентября). Потом возьму что-то более постоянное - но это надо скидки на распродажах ловить. А то платить 300 каксов за одноместную палатку жаба душит.

Т.к. ехать в парк от Бэрри порядка 200 км (а от Торонто и Китченер/Вотрелу и того больше), то люди стараются договориться о том чтобы скучковаться по машинам и съекономить на топливе. По крайней мере я так думал. Т.к. у меня машины нет, то еще за два месяца я бросил клич типа кто меня подберет из Бэрри. Сразу же нашел желающих и на том и порешили. К сожалению, потом тетенька, которая меня согласилась подвезти, отказалась от похода по каким-то личным причинам и я вынужден был искать другой вариант. Желающих подвезти долгое время не находилось. Наверное все думали вот типа пияный русский мужик в шапке-ушанке с медведем в машину завалится и будет на бабалайке всю дорогу играть. В итоге договорился что меня подвезут две девченки. Проблемка только была в том, что у них была хонда цивик купе и ехать пришлось сзади сидя по диагонали. Обратно же когда все перезнакомились меня предложили подвезти и другие. В итоге поехал с филлипинкой (она только родилась на Филиппинах и уже более 30 лет в Канаде). Очень мило проболтали всю обратную дорогу.

Канадцы отдыхают культурно. В парке вокруг озера устроены специальные полянки, куда можно приехать на машинах, поставить палатки или трейлер, в котором можно жить. По деньгам недешево - одна ночь порядка 50 каксов за полянку (до 6 чел включительно). Но количество человек никто не считает конечно же. Есть в наличии холодная вода (в кране кроме озера), электричество (не везде), туалеты. Расстояние между соседними полянками порядка 30 метров, что довольно близко. Но т.к. никто не бухает и пьяные песни не орет, то в 10 вечера большинство уже спит. Дрова кстати надо покупать. Привозить свои также нельзя, т.к. они боятся за перенос жучков-вредителей леса.



Так вот в пятницу после обеда меня забрали с работы и вечером мы были на месте. Доступ на автомобилях есть только к небольшому числу озер в парке вдоль дороги. Остальные озера доступны только пешком. Вообще питается в таких походах каждый сам по себе. На костре никто ничего не готовит. У всех есть портативные газовые горелки, на которых греют еду и кипятят воду для чая и супов быстрого приготовления. Мне это немного диковато, когда рядом костер полыхает, а все с газовыми горелками бегают. Но такие тут правила.

В субботу утром пошли непосредственно в поход. Порядка 15 км в одну сторону. Путь довольно холмистый. Почва в перемешку с камнями - как в Карелии. Но, т.к. шли только на одну ночь, то рюкзаки были относительно небольшие. Спальник, палатка, коврие, посуда и еда. Собственно все. Добрались за 4 часа. Последнюю треть пути пришлось тащить еще и рюкзак одного китайца, т.к. он сдулся по полной программе и потом на легке еле дошел. Но т.к. мужиков кроме китайца было только двое, то пришлось почему-то тащить мне. Ну да ладна. Тренировка зато.







У всех одноместные палатки - тут так принято



Озера просто обалденные. Вокруг холмистая местность и лес подступает прям к водяной кромке. Купаться было сплошное удовольствие, т.к. вода наикристальнейшая и теплая. Потрепаться у костра кстати канадцы очень любят. Вообще подобный поход - это наверное самый интенсивный тренинг для английского языка. Когда носители языка вокруг тебя постоянно говорят на английском - это реально сильно продвигает. Даже с моим уровнем все равно всегда узнаешь что-то новое, чего до этого не знал.

Профиль китайца, за которого пришлось тащить рюкзак

Переночевав двинули обратно. Несмотря на то что в парке есть и волки и медведи никто к нам ночью не пришел. Народ даже вешал на деревья специальные мешки, в которые складывал все пахнущие вещи чтобы медведи не добралися. Еноты тоже не приходили. Когда вышли из леса, пообедали в пабе и поехали по домам. Учитывая, что народ тут такой отдых очень любит, то на хайвее в воскресенье вечером движение затруднено в сторону Торонто. Даже несмотря на то, что по три полосы в каждую сторону.

Кстати одна из участниц похода - женщина за 50 лет (на последнем фото на переднем плане). Но бодрая аж жуть - только так с рюкзаком бегает. Зимой ходит на лыжах, а также участвует в водных походах на каяке. Фишка в том, что она лесбиянка и ни капли этого не стесняется. И какая-либо реакция всех других участников похода на это абсолютно отсутствовала. Никто не тыкал пальцем и не говорил типа фуууууууу геи доставли бла бла бла. Вот цивилизованное общество млин. Она оказалась очень позитивным человеком. Да и вообще все восемь участников похода оказались очень позитивными и легкими в общении людьми.

А сегодня прилетает лягушка-путешественница. Маму проинструктировал пузырь Джемесона из дьютика подогнать. Взял на прокат Huyndai Accent (хотелось сравнить с Киа Рио - должно быть одинаково) и через часик поедем в аэропорт встречать. Закончилась халява. В понедельнег у нас всеобщий выходной - поедем на пароходике вокруг Toronto Island скатаемся. А зафтра если дождя не будет - на ферму собирать есть голубику.

Кстати почему-то самолет на 45 минут раньше прилетает и через 5 минут уже садиться будет. А я все сижу пост пишу. Все пока. Поехали мы...

2 comments:

  1. ленивый ежоовощ не ходит в походы и не таскает китайские весчи. водичко зачотная - бодрит? я вот давеча в ванны молодости нырял - освежает как в крыму. научи оборегенов готовить на костре, а то жызни не знают. и фотег у антошки отожми - он пущай третий марк себе возьмет

    ReplyDelete
  2. Круто, только действительно хуита какая-то с этими горелками и супами быстрого приготовления. Научил бы их варить суп в котелке. Эх
    Кстати, помоложе лесбиянок там не бывает случайно? )))

    ReplyDelete