Tuesday, April 23, 2013

Адаптация Алисы в школе

Каждое утро мы приходим на школьный двор в 8.45, где собираются все дети. Нас встречает учительница Алисы, улыбается и здоровается. До этого Алиса, подходя к площадке, прижималась к моим ногам и от всех отворачивалась. У нас прогресс: мы не говорим, но мы теперь машем ручкой учительнице. Егор теперь тоже приходит к школе, а не приезжает на автобусе. Поэтому Алиса начинает его высматривать…И как увидит, сразу успокаивается. Иногда встречаем первоклассника Леню и они втроем со звонком в 8.55 топают в школу. Учительница пока Алису ведет за руку, пару раз видела как Егор сам вел Алису за руку. Учительница очень хвалила Егора,он очень помогает учительнице с Алисой. Все переводит учительнице, а потом ей. Играют они в основном только вдвоем. На этой неделе стали дружить с Кимом (китайский мальчик). После школы мы встретились как-то на детской площадке с Кимом, и они катались вместе. После этого стали и в школе немного дружить. С девочками пока не дружит. По ее словам к ней подходят дети, что-то говорят. Она пока не может ответить. Егор говорит, что она иногда с детьми на русском разговаривает, забывается). Часто стал приходить Леня в их класс, берут конструктор и они играют втроем. Сегодня Леня на прогулку вынес обруч и мяч. Алиса немного покрутила его.

Каждый день Алиса приносит лист с новыми словами (у них игры со словами на попкорне, писала уже про эту методику…). Говорит, что руку тоже поднимает. Если произносит слово не правильно, ее поправляют. Это очень радует, что она не боится. 2 неделю проходят деньги, принесла монеты в виде поделок, разные примеры, составленные из монет (счет в пределах 10). Ну, рисунки каждый день приносит, она очень любит рисовать. Кроме этого им дают различный материал: скорлупа, пуговицы, палочки, наклейки, макароны…Все это лежит в баночках всегда в свободном доступе. Из них дети в свободное время делают свои поделки. Не знаю каким клеем они клеят, но Алиса умудряется приклеить на бумагу даже пуговицы. В общем материала для творчества много.

На этой неделе они убирали свою территорию. Им дали перчатки и они собирали веточки, бумажки и складывали в мешки. Приучают к труду. Когда они вышли с Егором из школы, у входа лежали желтые мешки и они так радостно стали нам рассказывать, как они убирались и что это их мешки. Как раз и машина подъехала за мешками, мы постояли и посмотрели как мужчина их грузил. Детям было интересно)

Вчера они делали бинокль и кормушку для птичек из бутылки и одноразовой ложки. Механизм кормушки оригинальный. В бутылке дырка, продели в нее ложку. Бутылку заполнили семечками. Семечки высыпаются в ложку, когда птичка садится на нее. Только тут такие птички большие)), чувствую им не удобно будет есть оттуда. Поэтому Алисину кормушку я решила не повесить, а просто поставить на балконе. Теперь Алиса наблюдает…По-моему там ветер сдувает семечки из ложки)), пока птиц не видела, ну Алиса думает что они прилетают…

Вчера учительница прислала нам картинки для нее и попросила, чтоб мы с Алисой их обсудили:

Я поучила с Алисой фразы, все объяснила. Но она решила, что она эти карточки возьмет в школу. Мы ей распечатали и вырезали. Я ей сказала, что самые главные карточки, это когда ты плохо себя чувствуешь и если тебе нужна помощь в чем-то (одеться, открыть боксы…).

Сегодняшний ее рассказ:
-Мама, когда Егор ушел от меня делать поделки, я его потеряла и испугалась, что он не хочет со мной играть..Потом я взяла карточку: «Помоги» и пошла к учительнице….Учительница нашла Алисе Егора..Как она потеряла его в классе, я не поняла..Класс конечно большой, может растерялась..

Потом они с ним строили большой дом и тут пришли мальчики и разбомбили его…Алиска опять схватила бумажку: «Помоги» и побежала за помощью. Егор учительнице объяснил, на что жалуется Алиса)))

Мне теперь стыдно…Вот научили ребенка бумажками пользоваться, наверное, думает учительница. Я ей попыталась объяснить, чтоб она старалась сама анализировать ситуацию, нужна ей действительно помощь или нет..Просто так жаловаться не хорошо бегать..
Пару недель назад у нас произошел случай: в классе один мальчик на нее сердито смотрел, рычал даже..Я ей сказала не обращай внимание, отходи от него. Но потом, он у нее отнял игрушку и стукал ей по руке. Конечно, мы написали письмо учительнице. Сделали скан фото класса и указали, какой мальчик. Учительница поговорила с ним, он извинился перед Алисой и больше не лез. Так же учитель написала, что проведет беседу с его родителями и это очень задиристый мальчик в классе.

Сегодня дети сажали семя подсолнуха, каждый в своем горшочке. Набирали землю, поливали. Каждый горшочек подписали и поставили на подоконник. И этот мальчик насыпал ей песка с камушками сверху. Алиса, теперь не теряется и побежала сразу с бумажкой…)))Мальчика посадили у окна, из Алискиного горшочка все убрали..

Вот такие волшебные бумажки у нас теперь. Плохо,что я не знаю, что это за мальчик. Может он просто хочет с ней дружить, хочет чтоб она обратила на него внимание. Сейчас получается, что мы просто защищаемся от него и Алиска научилась жаловаться. Мальчика наказывают. По словам Алисы ему часто делают замечания за многие поступки. Не хочется, чтоб так было…

No comments:

Post a Comment